Для ТЕБЯ - христианская газета

Симон
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Симон


Над холодным северным морем встает кровавое солнце. Оно выплывает из пучины волн и водворяется на прозрачно-голубом небе, раскидывая по морской глади пунцовые блики. Волны пенятся у скалистого берега Прекрасного Острова - "утробы народов".
На берег выходят воины, вооруженные острыми мечами и секирами, одетые в рогатые шлемы из блистающей меди. Кольчуги, сплетенные из тонких металлических колец, плотно облегают могучие торсы викингов. Они спешат к быстроходным ладьям, садятся за весла и летят по волнам на расправленных крыльях парусов с быстротой ветра.
"От ярости норманнов спаси нас, Господи!",- раздаются молитвы в христианских монастырях.
Грабителям неведома жалость. Они причаливают к незнакомому берегу ночью. Беззащитные люди, приведенные в ужас внезапностью нападения, падают замертво под потоком обрушившихся на них , свистящих в воздухе, стрел. Железные наконечники впиваются в тела, нанося смертельные раны. "Отнявшего жизнь не назовут вором". Нагруженные до верха ладьи скрываются в бушующем море также внезапно, как появились.

В покоях короля франков царил хаос. Людовик быстрыми шагами мерил пространство внутренних покоев, натыкаясь на стулья, отшвыривая их в сторону, скидывая с тумб статуэтки покрытые серебром, разбивая вазы, искусно расписанные художниками, срывая со стен шелковые гобелены.
- Норманны! Снова эти проклятые нечестивцы!
До смерти напуганный гонец, принесший королю нерадостную весть о набеге, жался к стене, на которой висел огромный портрет Карла - победителя саксонских варваров. Карл изображался сидящим на белом коне, облаченным в ярко-желтые доспехи .
Неожиданно Людовик остановился напротив портрета отца. Вглядываясь в мужественные черты воинственного предка, он вдруг вспомнил о том, что его отец вовсе не был таким грозным, каким пытался изобразить его художник. Перед глазами поплыли картинки далекого детства : отец и он на зеленой лужайке возле замка; они лежат в шелковистой траве, прислушиваются к стрекоту кузнечиков и смотрят в необъятное бездонное небо, наблюдая за плывущими облаками, похожими на огромные лужи разлитого молока.
Вот отец стоит на коленях в маленькой часовне, примыкающей к замку, и омывает ноги тринадцати мальчикам из бедных семей, как и положено королю в Великий четверг. А вот он целует его в лоб, перекрестив, благословляя перед
сном. Но больше всего запомнились долгие зимние вечера, проведенные возле огромного, ярко пылающего камина. Под треск превращающихся в пепел поленьев, отец рассказывает о Христе. Каким необычным и странным казался ему христианский бог! И как он не похож на римских богов, сцены из жизни которых изображены на потолках и и стенах замка. Казалось, что боги, изображенные на стенах, весело расхаживают по замку, вовлекая людей в непростую, наполненную интригами жизнь, в то время как христианский бог , распятый на деревянном кресте, одиноко висит в углу отцовской спальни.
Умирая, Карл завещал сыну насаждать христианскую веру среди варварских народов.
- Завоюй норманнов для Христа, как я завоевал саксов,- этот наказ отца не давал покоя Людовику ни днем, ни ночью.
- Созвать ко мне епископов!
Людовик повернулся к дрожащему посланцу, и указав рукой на дверь, отпустил его.

Долго не находилось миссионеров, желающих отправиться в опасный путь. Нравы кровожадных норманнов, поклоняющихся Одину и сонму языческих богов, приносящих им человеческие жертвы, вызывали непреодолимый страх у самых смелых и преданных Христу.
Перед поездкой в страну свеев, Симон видел сон, будто - бы явился к нему Господь в столпе огненном, как апостолу Павлу, и повелел идти проповедовать язычникам. "Лучше смерть от рук варваров в чужой стране, чем непослушание Господу",- подумал Симон и перекрестясь собрался в путь. Долго несла его купеческая ладья по бескрайним морским просторам, нагруженная тканями, украшениями из золота и серебра, среди которых были кресты и старинные книги, пока не достигла берегов Бирки.
Симон стоял на высоком зеленом холме, вглядываясь в даль зеленовато-серого, беспокойно бьющегося о берег моря, и молился Богу. "Господи, прости раба твоего. Ниспошли благоволение на язычников, дабы приняли они слово истины".
За спиной седовласого мужчины, невысокого роста, в черной сутане, поверх которой на массивной серебряной цепочке висел тяжелый крест, высился каменный монастырь: четыре угловых башни , небольшая площадь, надвратная церковь с колокольней, поминальная часовня и несколько келий, расположенных вдоль стены, скрывающей строения от вражьих глаз. Монастырь, построенный королем Карлом, подвергся набегу и раззорению. Прежние миссионеры, убитые викингами, покоились на заднем дворе. На их могилах вновь прибывший священник установил деревянные кресты. Только богатые подношения, привезенные священником для местного короля, позволили Симону поселиться в монастыре и навести там порядок.
- Отче !,- Симон, погруженный в молитву, вздрогнул, не ожидая услышать голос малолетнего племянника, темноволосого мальчика, лет тринадцати, которого он привез с собой для помощи в служении Господу.
-Что тебе, Берг?
- Посыльный от короля Олафа, Отче.
Берг глядел на дядю с благоговением. Симон заменил ему отца. С ранних лет священник наставлял племянника в христианской вере. Мальчик рос послушным и богобоязненным.
Как только солнце проникало в окошко кельи, Симон и его племянник отправлялись в церковь. Кутаясь в длинный плащ, мальчик пытался укрыться от утренней прохлады. Холщовая рубаха и короткие мешковатые штаны не сильно спасали от холода.
В середине церкви стоял алтарь : четырехсторонний стол на четырех столпах вышиною в аршин. На стенах висели изображения, повествующие о жизни святых, ладан и смирна пропитав воздух, сделали его сладковатым и пресыщенным.
Встав на колени, они совершали молитву за новый день. Глядя на лики святых, и вспоминая рассказы дяди о могущественном и любящем Боге, Берг, прикрыв глаза, всей душой предавался молитве, ощущая присутствие Святого Духа. Уверенность в том, что Господь слышит его, не покидала мальчика. Слезы скатывались с глаз, орошая худые, бледные щеки, а сердце наполнялось умиротворением и любовью ко всем живущим.
Закончив молиться, Cимон и Берг направлялись в трапезную, где возблагодарив Бога за пищу, принимались за похлебку, вареную на рыбных головах. День проходил в трудах на небольшом поле, на котором священник посадил пшеницу и овощи. Остаток дня, сложив в большой кожаный кошель серебряные монеты, подаренные им королем Людовиком, и прихватив полотняный мешок, наполненный съестными припасами, они проводили в хождении по ближайшим поселкам, разыскивая нищих, и раздавая милостину. Вот уже почти год пожилой мужчина и мальчик жили в монастыре одни. Свеи не торопились становится прихожанами непонятного и чужого для их верования, храма.

Конунг Олаф принял Симона в резиденции королей. Замок окружала толстая каменная стена. Вдоль стены чернел глубокий ров, наполненный водой. Подвесной мост на цепях открывал и закрывал проход к замку.
Подавая просительною грамоту, священник мысленно молился : "Господи, вот раб твой Олаф перед тобою. Сойди на него Духом Святым, дабы прославилось имя твое на земле язычников".
- Расскажи мне о христианском боге,- король с интересом разглядывал священника. Недавно Олаф получил неограниченную власть над всей территорией Свитьода, покорив воинствующие племена етов. Междоусобные войны, раздирающие страну, прекратились. Чтобы удержать власть, не помешает заручиться благожелательностью богов, в том числе и бога христиан.
- Христиане поклоняются Всемогущему Богу, создателю Вселенной, принесшему своего Сына в жертву за грехи всех людей. "Ибо, так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы никто не погиб, но все имели жизнь вечную",- рассказывал Симон.
- Странные вещи ты говоришь. Где это видано, чтобы бог жертвовал собой ради людей? Наши боги сами требуют жертв.
- Ваши боги, не боги вовсе, а злые духи, пособники дьявола, а истинный Бог - один.
Олаф задумался. - Правда ли, что для вашего бога нет ничего невозможного?
- Правда. Симон для большей убедительности взялся за крест с изображением распятого Божьего Сына, мирно покоящийся на груди.
- Что нужно сделать, чтобы получить покровительство твоего бога?
- Нужно покаяться в дурных поступках и креститься.
- Хорошо, священник. Я должен собрать тинг, где и решится, позволительно ли тебе служить христианскому богу на земле свеев.
Рано утром, как только пропел первый петух, молодой воин, с колчаном через плечо, и луком в руках, взошел на высокий холм и выпустил стрелы по направлению всех областей страны, что означало начало сборов на тинг. Конунги, одетые в длинные плащи, расшитые драгоценными камнями, увешанные брошами и подвесками, восседая на конях,со всех сторон потянулись к священной роще Одина. За ними катились телеги, управляемые рабами, на которых пищала, гавкала и мяукала живность, упрятанная в мешки : петухи, кошки и собаки, приготовленные для жертвоприношения. Рабы вели под уздцы понуро бредущих лошадей, тянули за собой коров, привязанных за рога длинными веревками. Животные жалобно ржали, мычали и упирались изо всех сил, предчувствуя неладное. Повозки, нагруженные провизией и бочками, наполненными элем, замыкали процессию. После тинга должен состояться пир.

Зеленая роща казалась изумрудной. На листьях гигантов - дубов блестели капельки только что прошедшего дождя, тонкие белоствольные березки тянули хрупкие ветви к их мощным стволам , стараясь заключить великанов в объятия. Стройные ели, расставляя увесистые лапы, насмешливо поглядывали на белоствольных соседок, при каждом порыве ветра касаясь колючками березовых листьев.
Предчувствуя вторжение непрошеных гостей в священные пределы, роща зашелестела, заволновалась: жалобно простонали стволы столетних дубов, тонкие ветки берез изо всех сил потянулись к их необъятным торсам, ели ощетинили длинные зеленые иглы. Люди неумолимо приближались. Оставив коней и обозы на растоптанной в жижу дороге, ярлы степенно проследовали друг за другом и расселись под деревьями, подмяв под себя шелковую траву. Первым заговорил король:
- Ярлы! Выслушайте то, что скажет вам король. Мы чтим умерших родичей, мы поклоняемся богам предков, мы приносим им жертвы, чтобы умилостивить их, чтобы заручиться помощью в ратных делах. Мы молим их ниспослать нам хороший урожай. Мы делаем то, что делали отцы и деды.
Я привел к вам человека, который осмелился назвать наших богов злыми духами, утверждая что только бог христиан является истинным Богом.
Оскорбленные услышанным, викинги повставали с мест. Некоторые схватились за мечи, готовые броситься на спокойно сидящего под зеленым дубом человека в черной сутане. Именно на него указал король. Симон не выказал страха, хотя единственным его оружием был крест, к которому невольно потянулась рука священника.
- Пусть докажет нам силу своего Бога! Иначе мы принесем его в жертву нашим богам!,- выкрикнул бородатый воин, вплотную приближаясь к Симону, готовый схватить его.
- Пусть говорит!, - послышался возглас пожилого, седовласого конунга, остававшегося сидеть на траве.
Услышав голос уважаемого ярла, викинги немного успокоились и вернулись на прежние места.
- Свеи, выслушайте меня!,- Симон встал и прошел в середину образовавшегося круга.
- Вы утверждаете, что ваши боги помогают вам. Но они кровожадны и требуют от вас жертв. Я знаю, что вы приносите им в жертву не только животных, но и людей. Мой Бог не требует жертв. Он сам пожертвовал Сыном ради того, чтобы вы имели вечную жизнь. Мой Бог силен творить чудеса,- Симон опустился на колени и воздел руки к небу.
- Всемогущий Бог, Небесный Отец, вот раб Твой Симон перед Тобой . Ты послал меня проповедовать язычникам. Яви им силу свою, Господи, дабы уверовали они в Тебя и возбоялись имени Твоего! Пусть сейчас пойдет дождь!,- Симон поднялся с колен и проследовал на место.
Сев под дуб, который благосклонно зашелестел, покачивая кроной, священник усадил к себе на колени племянника и стал ждать. Вокруг воцарилась мертвая тишина. Деревья стояли недвижно, боясь шевельнуть ветками. Викинги сидели в напряженном ожидании, не шелохнувшись, изредка бросая подозрительные взгляды на небо. Внезапный порыв ветра, взявшийся ниоткуда, пронесся по роще, срывая с деревьев листья, вздыбив и подняв в воздух сухие прутья; и также неожиданно исчез в глубине леса. На чистом голубом небе, не предвещавшем непогоды, появилась огромная темно-синяя туча. Она мгновенно разрослась в черную громаду, и разорвалась на части. Раздался ужасающий гром, оглушивший непрошеных гостей священной рощи, мелькнула молния, и дождь, каждая капля которого напоминала голубиное яйцо, обрушился на головы ярлов. Симон и Берг, мирно сидящие под дубом, оставались сухими, как будто кто-то невидимый очертил круг, и ни одна капля не упала за черту.
Дождь прекратился также внезапно, как и начался. Ошарашенные происшедшим ярлы, удивленно поглядывали друг на друга. Первым заговорил король.
- Что будем делать? Священник оказался прав. Христианский бог действительно силен творить чудеса!
Седовласый воин, поднявшись с травы, подошел к Симону :
- Скажи, священник, что мы должны сделать, чтобы умилостивить твоего Бога?
- Поститесь и молитесь и раздавайте милостину бедным. А еще позвольте мне жить в монастыре, чтобы мог я служить Гсподу моему.
На следующий день крестились король свеев и етов и вся его семья в прозрачных водах скандинавского озера. Симон стоя по пояс в воде, принимал коронованных особ в длинных белых рубахах, подходящих к нему по одному, и окунал их в воду, крестя во имя Отца, Сына и Святого Духа. По глади голубого озера разбегались ровные круги, а в безоблачном небе над головами крещаемых парил белый голубь.

Об авторе все произведения автора >>>

Светлана Корней Светлана Корней, ЭСТОНИЯ
Не для житейского волнения, не для корысти, не для битв, мы рождены для вдохновения, для звуков сладких и молитв.
А. С. Пушкин
e-mail автора: sveta_babak@mail.ru
сайт автора: Духовная поэзия Классики и современники

 
Прочитано 4660 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
svetlaja 2007-04-29 19:01:41
Рассказ основан на исторических фактах,в житии Святого Ансгария - одного из первых миссионеров-христиан описывается чудо, происшедшее по его молитве.
 
Марина Т. 2007-05-04 06:57:04
Интересно и хорошо написано. Но мне показалось как-то сжато. Можно было чуть больше раскрыть образы, эпоху...
Такое впечателение, что это не сама история, а её быстрый пересказ.
 Комментарий автора:
Спасибо. Так и есть. Это всего лишь кусок из большого повествования.

Люда Башко 2007-05-10 16:28:01
Всегда с трепетом читаю о Чуде. Эти загадочные вещи порой происходят в жизни каждого христианина, но всё равно каждый раз будто заново начинаешь верить.
Спасибо.
 
Светлана Капинос 2007-07-11 22:45:57
бог подтверждает своё слово чудесами и знамениями, но стократ блаженней "не видевшие, но уверовавшие".
Молодчина, Светлана!
 
читайте в разделе Проза обратите внимание

Мгновения - Оля Акимцева

Остров нашего одиночества - Светлана Капинос
Этот внеплановый рассказ сумбурно возник, как продолжение, в ответ на рассказ Константина Захарова «Остров» http://proza.ru/texts/2008/01/04/451.html , который также явился плодом размышлений над моим «Островом моего одиночества»… «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я:)))» Такая вот катавасия. Ещё отдельная благодарность А.С. (Финну) за строчку из его стихотворения, без спроса мною использованную (а вдруг не заметит?). Да, фотография также из ЖЖ Юстины Южной (Спасибо, Юлечка!).

Перефразируя великих... - Алла Войцеховская

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Проза :
Слід - Мучинский Николай
Описані події відбувалися в 1996р.

Поэзия :
Четверостишья 10 - Светлана Краскова

Поэзия :
Тебе, Единому... - Виталий Облаков

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100